Блог компании

Собственные торговые марки как инструмент повышения конкурентоспособности в розничной торговле

Собственные торговые марки как инструмент повышения конкурентоспособности ритейла

Собственные торговые марки как инструмент повышения конкурентоспособности ритейла

Российские розничные торговые сети все активнее вытесняют отдельно стоящие магазины. Значимую роль в данном процессе играет фактор развития собственных торговых марок — СТМ.

Что такое Собственные торговые марки (СТМ?)

Данным термином обозначают бренд, который представлен только в определенной торговой сети. Руководство торговой компании берет на себя все обязательства по его разработке, обеспечению качества, распространению и продвижению.

Стратегия розничных сетей

Учитывая, что на дистрибуцию торговые сети не должны тратить колоссальные средства, то основным преимуществом собственных торговых марок перед аналогичными товарами других марок является более низкая стоимость. Торговые сети в позиционировании своей марки указывают, что вся продукция высокого качества. Свои заказы они размещают у разных производителей, что дает возможность играть на понижение в отношении себестоимости продукции.

Усилению сратегии собственных торговых марок способствует и возможность ее представления на полках магазина. Для них торговая сеть всегда отводит самые лучшие места продаж, что тоже позволяет реализовать стратегию развития марки. Еще одной уловкой, особенно в случае с региональными торговыми операторами, становится ликвидация в ассортиментном портфеле конкурирующих позиций. Потребителя ставят в состояние выбора: брать товар по более высокой цене очень известной марки или же аналогичный продукт с низкой стоимостью. Если лояльности к дорогому бренду нет, потребитель чаще всего выбирает товар под собственной торговой маркой. Получается, что спрос на товары под собственной маркой существует. Но на самом деле это ложная лояльность, хотя она дает высокий финансовый результат.

Широкое распространение собственных торговых марок позволяет добиться повышения конкурентоспособности, так как увеличивается количество лояльных потребителей, растет прибыль за счет продажи своих товаров, снижаются затраты на рекламу вследствие активного использования инструментов мерчендайзинга. Подобная активность заставляет ритейлера вставать на место своих поставщиков, а эта рефлексия способна существенно изменить взгляд на систему стратегического управления.