Блог компании

Войны автомобильных брендов

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

Автомобильные войны

Рекламная война в автомобильной отрасли на зарубежных рынках была и есть очень суровая, индустрия тратит на рекламу огромные капиталовложения, чтобы всегда быть на первом месте. Война между автопроизводителями началась ещё в 2003 году. И если в России это больше похоже на троллинг (помните «НЕвесту»?) — смысл «бойни» в самопиаре и запуске вирусного контента, то война за рубежом намного злее и серьёзнее. Как правило, в ней участвуют автобренды премиум-класса: Jaguar, Porsche, BMW, Mercedes, Audi.

Началась суровая война в 2003 году, когда в свет вышел постер с изображением BMW X5, гонящимся за Mercedes-Benz ML. Аналогия — хищник гонится за своей жертвой.

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

Следующим нападением от баварского концерна стал креатив, в котором Mercedes выступил в роли автовоза, перевозящего BMW. «Mercedes тоже способен доставлять удовольствие от вождения». Уверенный в себе Mercedes предпочёл не реагировать на эту провокацию.

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

Видимо, BMW надоело пытаться задеть упорно молчащего конкурента, поэтому в 2006 году они нашли новую мишень — Jaguar. На баннере стояли друг напротив друга два конкурента, но символ Jaguar — гордый хищник, — был развёрнут назад, будто спасаясь бегством. Гордый Jaguar тоже снисходительно промолчал в ответ.

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

Впоследствии BMW решили напасть на Audi. Провокатор, видимо, снова рассчитывал остаться безнаказанным. BMW создали рекламу в виде открытки, где написали: «От всего сердца хотим поздравить Audi с первым местом в конкурсе «Лучший автомобиль ЮАР – 2006». Ниже стояла подпись: «Чемпион конкурса «Лучший Автомобиль Мира – 2006».

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

Вопреки всеобщему ожиданию, реакция Audi не заставила себя ждать. Ответная реклама содержала надпись: «Передаём поздравления BMW c первым местом в соревновании «Автомобиль мира». Многократный чемпион гонок Consecutive Le Mans 24  2000–2006».

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

К схватке присоединились и другие автобренды. Subaru поздравили Audi и BMW с титулами «Самый красивый автомобиль» от имени победителя конкурса «Лучший Двигатель 2006».

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

Точку в этой войне поставили Bentley с плакатом, содержащим дерзкий жест. Впрочем, подлинность рекламы не подтверждена.

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

В 2007 году Audi решили показать свое превосходство на деле. В России появился в продаже русскоязычный GPS-навигатор. Такого продукта ещё не было у конкурентов.

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

BMW, конечно же, не смогли не ответить: «Пока вы занимаетесь переводом своих навигаторов, мы успели сделать самый лучший в мире двигатель».

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

Audi решили продолжить схватку. Они показали заехавший в кювет BMW и уезжающий Quattro с подписью «Вот что случится, если вы ездите не на Quattro».

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

BMW воспользовались методом от обратного: «Если у вас Quattro, то готовьтесь к такому».

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

В 2009 году BMW и Audi устроили «игру в шахматы». Первым провоцировать конкурента стали Audi: на билборде разместилась надпись «Ваш ход, BMW». Противник сразу же поставил мат своим M6.

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

Затем Audi покрасовались своим R8 с подписью «Твоя пешка не пройдёт против нашего короля». Точку в этом остроумном сражении поставили BMW со своим дирижаблем и словами «Игра закончена».

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

Оценив изобретательность BMW, Audi сразу же выпустили ответную рекламу с надписью: «Время проверить твой класс люкс. Наверное, он устарел».

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

Audi установили в Германии стенд, на котором два кольца символизируют брак, а фирменный логотип Audi - четыре кольца – любовь. Вскоре Mercedes вплотную поставил еще более смелый билборд: свой логотип с надписью «Sex».

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

В 2010 году Audi выпустили автомобильный чехол с нарисованным на нём Audi R8. Реклама сопровождалась следующими словами: «Если у вас не Audi R8 Spyder, то просто оденьте этот чехол на вашу машину. Пусть все думают, что у вас тот автомобиль, что изображён на чехле. Убедительно рекомендуем одевать чехол на машины BMW и Mercedes, владельцам которых должно быть стыдно за свои средства передвижения».

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

 «Вкусную» серию запустил Jaguar против конкурентов. Намёк понятен: «Да таких как вы я на завтрак ем!»

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

Некогда Toyota пришлось временно прекратить производство некоторых своих автомобилей до устранения неисправностей. В список этих моделей вошли Corolla, Matrix, Avalon, RAV4, Tundra, Sequoia, Highlander, Camry.

Несиправность являетсобой нахождение педали газа во вдавленном положении. Это доставляет трудности при уменьшении скорости водителем.

Большинство поклонников бренда были обеспокоены. Положение компании усугубила неспособность оперативно решить эту проблему. Зато воспользоваться трудностями у Toyota и оперативно отреагировать на ситуацию смог их конкурент — Honda.

«Наши педали не вдавливаются», — гласит обращение в автолюбителям через рекламные щиты в США.

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

Hyundai тоже не остались в стороне от рекламной войны. Они решили выразить сочувствие оппонентам, понёсшим поражение в тестах AMCI. Почтовые карточки были отправлены Ford, Dodge, Infiniti и Chevy.

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

А так прорекламировал Mercedes свою новую тормозную систему. Он мчит прямо на хищного ягуара со словами «потому что кошачьи рефлексы недостаточно быстрые».

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

А знаете ли вы, что в рекламных сражениях пробуют себя и менее популярные автобренды? Например, на этом плакате экомобиль ZAP стоит среди злостных загрязнителей окружающей среды — всем известных марок автомобилей. «Природа благодарит тебя!»

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

Однажды Audi поиздевались над рекламой GLK. Слоган GLK звучал как «Внимание ищущим внимания», Audi решили обернуть эти слова против самих авторов и разместили напротив ответный билборд, где Audi позиционировал себя как «привлекающий внимание» вместо «ищущий». Конкурента они изобразили картонным.

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

в апреле 2016 года Nissan, рекламируя свой электрокар, надсмеялись над конкурентом за долгое ожидание Tesla 3. В США объявление пестрят дерзкими слоганами напоминают о том, что Nissan Leaf начал производиться ещё в 2010, в отличии от Tesla 3, которую увидит мир не раньше 2017 года.

«Зачем мучиться в ожиданиях, если уже сегодня вы можете водить электромобиль Nissan Leaf?»

«Никому не нужно делать предварительный заказ, чтобы получить электрокар сегодня».

«Зачем платить тысячу долларов за пребывание в очереди, когда можно получить больший ассортимент и кешбек на четыре тысячи?»

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

Рекламная война автомобильных брендов: Jaguar, Mercedes, Nissan, Bentley, BMW, Audi

 

И напоследок предлагаем оценить «мясную» рекламу от Nissan: