Блог компании

CRM-маркетинг Дональда Трампа

Маркетинг от Дональда Трампа

Маркетинг от Дональда Трампа

Президентские выборы в США стали олицетворением реальной силы маркетинга. Когда Дональд Трамп впервые объявил, что он планирует баллотироваться на пост президента, никто не принял его всерьез. Он вёл себя достаточно дерзко, но время шло и люди начали питать к нему симпатии. Он постоянно получал в СМИ больше внимания, чем любой другой из кандидатов. Как это могло произойти, учитывая, что Трамп не имел прежде опыта в политике? Многие эксперты считают, что это произошло благодаря его глобальной маркетинговой кампании.

Определённо, он сделал прорыв в предвыборной гонке и это во многом благодаря тщательно продуманной стратегии отношений с избирателями, поэтому здесь будет уместно привести аналогию с CRM-маркетингом.

CRM-маркетинг представляет собой объединение CRM (управления взаимоотношениями с клиентами) и маркетинга. Основная цель CRM-маркетинга заключается в том, чтобы создать среду клиентоориентированности в компании и создать конкурентные преимущества за счёт правильной и продуктивной работы с клиентами.

Также хочется отметить особенный позитивный настрой Трампа. А как без этого обойтись в маркетинге, особенно построении лояльности и менеджменте отношений с клиентами?

Изучайте вашу аудиторию

«Нужно знать боль своей целевой аудитории», — советует нам Трамп. И это звучит как девиз для любого маркетолога. Но что действительно важно для маркетинга — так это настоящее погружение в проблемы людей. Если ваша цель состоит в завоевании большей доли рынка (а это и была основная задача будущего президента), то этому поможет изучение уже существующих потребителей: их проблем, потребностей и желаний.

Вы, как маркетолог, можете использовать современные средства анализа больших данных. Повышение качества обслуживания клиентов средствами Big Data и Data Mining по-прежнему не используются в большинстве компаний, однако, те, кто активно использует в своей работе эти технологии, уже отметили их ощутимую пользу для бизнеса.

Правильно работайте со своей аудиторией

В маркетинге необходимо использовать инструменты сегментации и таргетинга. Дональд Трамп тщательно выбирал, на кого направить свою активность. Он сделал шаг вперёд и направил свои кампании на избирателей-республиканцев, глядя на их боль, а затем снял эту боль. Помните маркетинговую схему PMHS?

Когда он выступал на дебатах, то не пытался демонстрировать ложные эмоции. Вместо этого он показывал себя настоящего. Он высказывает свое мнение и не заботится о том, любят ли его за это или ненавидят. Такое поведение соответствует ожиданиям его целевой аудитории.

После того, как вы определили свою целевую аудиторию — активно работайте с ней и не отвлекайтесь на тех, кто в эту аудиторию не входит. Иногда выбор меньшей ЦА приносит гораздо более сильные результаты.

Знайте свои сильные стороны

И стройте свою маркетинговую активность вокруг них. Дональд Трамп заработал миллиарды на своём бизнесе. Он знает, как создать Большую Идею и встроить её в коммуникации бренда и потребителей. К выборам президента США он подошел, являясь медиамагнатом, телеведущим, актёром, писателем и бизнесменом. Он использовал свои лучшие профессиональные качества для победы в выборах.

Дональд Трамп может не иметь релевантного опыта для того, чтобы стать президентом, но зато он знает, как сосредоточиться на своих сильных сторонах и построил свою кампанию вокруг этого. Это позволило избирателям чувствовать себя уверенными в его обещаниях.

Совершенствуйте свои сообщения

Политический маркетинг требует выигрывать множество голосов не каждый день, но в один день раз в четыре года. Время решает все. Трамп нашёл время, чтобы узнать, что сработало и что не сработало, как кампания прогрессировала и тестировал много различных вариантов. Он усовершенствовал свои послания публике, и пик его популярности достиг максимума в нужное время. Его лозунг «Make America great again» вдохновил многих избирателей.

Потребители не только хотят поддержать кандидата, они хотят поддержать бренд, который ведёт себя как победитель.

Успешный клиентский опыт приводит к доверию

Если вы наблюдали за предвыборной кампанией от начала до конца, вы могли заметить, что поведение Дональда подчиняется одной очень интересной формуле.

В предвыборную кампанию он вошёл с эпатажем и скандальными заявлениями. Затем он добился признания общественности, о нём стали говорить. На стадии взаимодействия с аудиторией и смог завоевать доверие и построить успешный опыт. Именно эта формула ему и помогла выиграть пост президента, а вы можете использовать её для развития своего бизнеса:

  • Создание импульса
  • Создание признания
  • Создание успешного клиентского опыта
  • Создание доверия

Эта маркетинговая стратегия идеально подходит, чтобы запустить новый сервис для клиентов, создать новый продукт, CRM-кампанию или программу лояльности. Эта стратегия шаг за шагом может проложить путь к получению большего количества клиентов и увеличения доходов с них.

Не обманывайте своих клиентов

«Будьте настоящим» — ещё один урок, который можно извлечь из примера Трампа. Он придерживается образа «политического хулигана». Нельзя не обратить внимание на его откровенную манеру общения. Но неизвестно, что было бы, если бы будущий президент вёл себя другим образом. Искреннее умение удивлять, эпатировать и отстраиваться от конкурентов — вот что принесло ему победу. Разве ли не это основные маркетинговые прицнипы?

А выполнит ли он «обещания, данные брендом», покажет время.

Активно используйте Social Media

Активная работа Трампа с социальными медиа — ещё один аспект предвыборной кампании, который можно взять на вооружение маркетологам. Он построил эффективные маркетинговые коммуникации, основанные на знании целевой аудитории. Социальные сети — высокоэффективный канал для маркетинга и развития лояльности клиентов, и его использование было задействовано его на все 100%.

На сегодняшний день Дональд Трамп имеет более 6,2 миллионов последователей на Twitter и более 4 миллионов подписчиков в Instagram. Это значительно больше, чем у любого другого политика в США. Ещё Трамп быстрее, чем любой другой кандидат, обновляет свой статус и отчеты о событиях. Это происходит в режиме реального времени. Также ему удавалось не раз отрабатывать негатив избирателей с помощью своего аккаунта в Twitter.


Победа Трампа для многих стала сюрпризом, но только не для прозорливых маркетологов. Посмотрите на свой бизнес и на стратегии кандидата в президенты, победившего в выборах. Вы можете использовать некоторые из его уроков и тоже превратить вашу компанию в ту, которая тоже побеждает на выборах. Или в тендерах. Кампания Трампа — пример реальной силы маркетинга!