Блог компании

Отчёт «Oracle Retail 2025»

Исследование Oracle Retail 2025 раскрывает отношение потребителей к внедрению новейших технологий в сфере розничной торговли

В отчёте по исследованию представлена информация о том, как на самом деле автоматизация, web, 3D-печать, виртуальная реальность и другие технологичные новшества влияют на покупательский опыт.

22 марта Oracle анонсировала результаты последнего исследования, раскрывающего отношение людей к новейшим технологиям. В исследовании анализируется то, как их внедрение будет формировать покупательский спрос в последующие годы. Аналитические материалы из исследования подчеркивают, что покупатели склоняются к вовлечению в новейшие технологии бренда только в том случае, когда они имеют возможность самостоятельно контролировать собственный клиентский опыт.

«Потребители дали понять, что они консервативно относятся к технологиям в ритейле, которые предполагают глубокую работу с персональной информацией и принятие решений от их имени», — сказал Майк Вебстер, вице-президент Oracle Retail.

«Это показывает то, что бренды должны уделить внимание созданию прочной основы для завоевания доверия. Только тёплые доверительные отношения компании с потребителем их целевой аудиторией способствуют использованию новейших технологий».

Mike Webster Oracle

Для формирования отчёта было опрошено 709 человек.

Технологии становятся умнее

Технологии AI, VR и IoT предоставляют возможность с высокой вероятностью предугадать очередную покупку клиента. Однако, чтобы с успехом использовать эти технологии, бренды должны создать мощную основу для доверия потребителей.

  • 64 % респондентов предпочитают использовать виртуальную реальность для навигации по персонализированному магазину и выбора предметов одежды.
  • 58 % потребителей указали положительное отношение к тому, что они будут получать список рекомендуемых покупок, основанный на истории их прошлых покупок, интересах, социальных и демографических данных.
  • 54 % респондентов указали, что негативно относятся к созданию автоматического списка рекомендуемых покупок, основанного на истории их прошлых покупок, интересах, социальных и демографических данных.

Скорость играет решающую роль

Скорость играет важнейшую роль тогда, когда речь идёт о внедрении новейших технологий. Трехмерная печать и доставка беспилотными аппаратами сократят интервал от производства продукта до передачи его конечному потребителю с нескольких месяцев до нескольких дней или даже часов.

  • 67% потребителей рассматривают в качестве варианта доставку товаров дронами.
  • 64% потребителей положительно отнеслись к тому, чтобы продавец предлагал им уникальный аксессуар, изготовленный с помощью 3D-печати.
  • 57% респондентов негативно относятся к рекомендациям роботов по выбору одежды на основе их профиля в социальных сетях.

Персонализация становится совершенной

Практика показала, что покупатели несколько недоверчиво относятся к предоставлению своих персональных данных, но при этом они стремятся получить особенный, персонализированный клиентский опыт. Здесь важнейшую роль играет доверие к бренду. С другой стороны, существует явное различие в ожиданиях потребителей от магазинов, которые должны предоставлять данные и настраивать информацию о компонентах, происхождении и вспоминать их конкретные модели покупок.

  • 54% респондентов рассматривают возможность предоставления своих персональных данных аптечным сетям, чтобы они могли предложить медикаменты, отвечающие потребностям здоровья конкретного клиента и обеспечению хорошего самочувствия.
  • 78% потребителей предпочитают иметь подробную информацию о составе и компонентах продукта ещё до совершения покупки.
  • 46% потребителей сообщили, что получение уведомлений в режиме реального времени об отзыве товара и о времени, истекшем с момента последнего отзыва товара производителем, на основе информации о предыдущих покупках, поспособствует увеличению их лояльности.