Блог компании

Актуальные тренды e-mail маркетинга 2017

Тренды e-mail маркетинга 2017

Полгода назад специалисты многих компаний занимались разработкой своих маркетинговых планов на год, и многие маркетологи сконцентрировали свои усилия именно на направлении e-mail маркетинга. Как показывают многочисленные исследования[1], на сегодняшний день электронная почта — это наиболее надёжный канал привлечения клиентов, который показывает самую высокую отдачу от инвестиций и самую низкую стоимость лида.

Основываясь на результатах исследований, публикуем три «Must have», которые сделают ваш e-mail маркетинг наиболее эффективным и принесут вам успех в 2017 году:

Персонализация

E-mail маркетинг обязан своим успехом возможностям персонализации и напрямую связан с тем, насколько полезный контент могут создать маркетологи. Здесь широкий простор для творчества и креатива.

Рассылки, которые наиболее индивидуализированы, являются наиболее успешными. По данным Email Tracking Report[1], 63% пользователей считают, что в их почте не хватает полезных писем.

Грамотно использованная персонализация в e-mail маркетинге приносит много открытий писем, переходов по ссылкам и позволяет получить обратную связь. Это способствует достижению поставленных бизнес-целей — получению новых клиентов или повышению количества повторных покупок.

Интересный кейс: в ноябре прошлого года MessageGears[2] совместно с Ascend2[3] опросили топ-менеджеров ряда компаний на предмет их самых больших проблем и трудностей в маркетинге, а также стратегических целей на следующий год[4]. Было выявлено, что 54% компаний, использующих e-mail-маркетинг, собираются активно развивать это направление в 2017 году используя именно методы персонализации. Также состоялась дискуссия, посвящённая обсуждению тактик для достижений этих целей.

Доступ к данным о клиентах 

Доступ к актуальным и релевантным данным является фундаментом успеха e-mail маркетинга. В проведённом исследовании 50% опрошенных руководителей заявили, что обогащение качества данных является важным компонентом успеха. Но, к сожалению, это является и самой большой сложностью на пути к эффективности e-mail рассылок.

Маркетинговая команда должна иметь ресурсы для улучшения качества своих баз, чтобы работать эффективнее.

На сегодняшний день многие крупные компании опираются на нескольких поставщиков и платформ для сбора данных о клиентах, что создает проблемы для быстрого доступа к нескольким характеристикам и формированию единого профиля клиента.

Компании, у которых данные не разрознены, способны выполнять свою работу наиболее быстро и точно. Чем больше данных могут получить маркетологи, тем лучше они могут адаптировать свои предложения под конкретного потребителя.

Адаптивность

Системы веб-аналитики показывают, что пользователи всё чаще пользуются электронной почтой с мобильных устройств. Поэтому в 2017 году mobile-friendly — залог успешности как вашего сайта, так и рассылки.

Слетевшая вёрстка письма ухудшит впечатление от вашей компании. Для повышения эффективности e-mail коммуникаций к адаптивности нужно подходить глобально, адаптируя не только письма, но и сайт. Логично, что письмо будет адаптивным, а сайт нет, конверсия понизится.

К сожалению, на сегодняшний день далеко не все программы для e-mail рассылок обеспечивают адаптивность шаблона.

Интересный факт: мобильную почту впервые стали использовать в 2011 году. На тот момент показатель открытий писем составлял всего 8%

Аутсорсинг – верное решение

Неудивительно, что большинство компаний опираются на нескольких поставщиков и платформ, чтобы достичь своих маркетинговых целей. Проведённое исследование показало, что за рубежом только 17% компаний используют ресурсы in-house, в то время как 37% переданы на аутсорсинг специалистам, а 46% полагаются на сочетание внешних и внутренних ресурсов.

«Чем больше поставщиков и технологических платформ задействовано, тем сложнее становятся процессы. Организация работы нескольких поставщиков и нескольких решений должна быть проработана очень тщательно во избежание несогласованности действий и создания негативного клиентского опыта», — говорится в исследовании.

Должна осуществляться слаженная работа IT и маркетинга. Компании, которые предпочли оптимизацию процессов и консолидацию современных технологий, добились наибольших результатов в работе с персональными данными, а именно — обеспечении отдела маркетинга качественной актуальной информацией и создании персонифицированных маркетинговых кампаний.

Время решает всё

Когда дело доходит до персонализации электронных сообщений, e-mail маркетологам приносят наибольший успех те кампании, которые были запущены с учётом поведенческих факторов пользователя и содержали персонализированные рекламные сообщения. Было выявлено, что 44% маркетологов считают триггерную рассылку наиболее эффективной тактикой. На втором месте (42%) — персонализированные e-mail рассылки и на третьем — сегментация e-mail базы (41%).

Также среди тактик, которые помогали e-mail маркетологам достичь успеха в первой половине 2017 года — интеграция с социальными медиа, центр самоуправляемых предпочтений и персонализированная посадочная страница.


[1] https://dma.org.uk/uploads/56543b6e6d645-email-tracking-report-2015_56543b6e6d5b5.pdf

[2] http://messagegears.com/ — инновационные решения в e-mail маркетинге

[3] http://ascend2.com — маркетинг на основе баз данных

[4] доклад «Преодоление препятствий на пути к успешному e-mail маркетингу» http://messagegears.com/marketing-resources/whitepapers/breaking-barriers-successful-enterprise-email-marketing/

[1] https://thedma.org/marketing-insights/marketing-statistics/email-marketing-statistics/