Блог компании

Почта России возвращает директ мэйл к жизни!

Direct mail от Почты России

Директ мэйл умер? Да здравсвуйет ДМ!

Direct mail (Директ мэйл) — это прямая почтовая рассылка рекламы на бумыжных носителях по физическим адресам абонентов, занесённых в специальные базы данных. Это один из инструментов прямого маркетинга (direct marketing).

Для большиснтва компаний направление Direct Mail уже давно перестало быть актуально. Виной этому — цифровые технологии, поэтому ДМ в последние годы стал невостребован.

Почта России возвращает директ мэйл к жизни!

Круглый стол Почты России на тему «Директ мэйл» собрал российских и зарубежных экспертов ДМ-рынка 12 августа.

Как известно, Почта России корректирует стратегию развития. Сейчас директ мэйл становится одним из приоритетных направлений для организации. Важная задача — восстановить и увеличить объёмы прямых почтовых рассылок.

Участники рынка искренне верят, что это желание Почты России своевременное и правильное. Ведь, несмотря на все разговоры о веке высоких технологий и диджитализации, интерес к письмам есть. Более того, в некоторых сегментах именно сейчас он выше, чем раньше. 

Например, сколько e-mail писем от компаний вы получаете за день?

А сколько открываете, читаете, совершаете действие? В этом и дело.

А если получателю дать образцы качественных рассылок — их не только откроют, но даже покажут десятку друзей. 

Прямые почтовые рассылки Direct Mail

А вот реальные примеры писем из Великобритании. Open rate и response rate их директ-мейла для нас пока невообразим. Так, один из приглашённых экспертов, Энди Оуэн, рассказывал о двух конференциях, на которых побывал. На первой, по e-mail маркетингу, говорили, что 90% электронных писем уничтожаются без прочтения. В тот же день он посетил другой семинар, по директ мэйл, где обсуждали, как мотивировать на прочтение бумажной почты оставшиеся 10% получателей.

Конечно, директ мэйл существенно дороже электронных рассылок

Но маркетолог-практик должен мыслить категориями не абсолютной стоимости акции, а стоимости отклика, целевого действия и конечного клиента. И вот тут директ мэйл способен побороться за эффективность.

Конечно, не в последнюю очередь интерес к нему упал из-за величины тарифы и качества доставки.

И, к счастью, Почта России сейчас на самом высоком уровне заинтересована в скорейших положительных изменениях.

Круглый стол, на который позвали экспертов, показал интерес к ДМ

Там были не просто образцово-показательные доклады, там было реальное общение и там были руководители Почты России, которые хотят перемен и готовы активно в них участвовать.

Присутствовали и рассказывали со стороны экспертов Александр Иванов (президент НАДТ), Михаил Симонов (президент РАМУ), Игорь Зубов (глава комитета по почтовой логистике НАДТ), Энди Оуэн (известный международный эксперт и автор бестселлеров по ДМ), Сюзанна Фишер от лица института Фегеле (Германия) и Илья Шагаев, генеральный директор DM Basis.

Говорили о проблемах почты, о примерах Великобритании и Германии, о взаимодействии Почты России и агентств-рекламодетелей, об эффективности и правилах Direct mail, о базах персональных данных.

Илья Шагаев докладывал о базах персональных данных

Илья Шагаев докладывал о базах данных

Какими они бывают, как можно и нужно их использовать. И наконец, несколько практических сервисов, которые может сделать Почта России для работы с клиентскими и своими базами данных. Тема была одной из самых живых, к ней возвращались постоянно.

По итогам решили, что по базам будет отдельная рабочая группа.

Круглый стол прошёл позитивно, целеустремленно и действительно насыщенно.

Мы уверены, что в ближайшее время на рынке появится «Старый новый директ мэйл».